МАДОУ "Детский сад № 59 комбинированного вида"

Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Маяковского, д.7.
Телефон: (34344) 6-25-71
Эл. почта: mkdou59@yandex.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида

624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Маяковского, д.7.

Телефон

(34344) 6-25-71

Эл. почта mkdou59@yandex.ru

Всероссийское онлайн-голосование по выбору объектов для благоустройств, которые будут реализованы в первую очередь.
Голосование проходит в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». до 31 мая кушвинцам предстоит сделать свой выбор в пользу одной территории: общественная территория, прилегающая к зданию Администрации со стороны ул. Красноармейская, и ул. Луначарского; площадь перед зданием Администрации. Как можно проголосовать: на платформе 66.gorodsreda.ru, авторизовавшись через портал Госуслуг или пройдя быструю регистрацию через свой мобильный телефон; а также, через приложение Волонтера.

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и
приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы
оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, требованиями
Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты,
иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинет учителя-логопеда

В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен 1  логопедический кабинет.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков,ра бочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок полексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию) и картотека электронных образовательных ресурсов.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (азбука, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза). 4 игровых набора «Дары Фребеля» с методическими рекомендациями (многофункциональный игровой набор»

Музыкальный зал

Музыкальный зал в МАДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Кабинет педагога-психолога


В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога и учителя- дефектолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже Это дает возможность родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для поведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе при исп

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МАДОУ обрудован  кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога. Созданы условия для занятий детей инвалидов и детей с ОВЗ в музыкальном зале и в физкультурном зале

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Библиотеки, приспособленной для работы детям инвалидам и детям с ОВЗ нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков,
повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении
оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стен гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.


 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к
условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные материалы,сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ в здание  МАДОУ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов обеспечен

Специальные условия питания

 Специальные условия питания не предусмотрены.

Cпециальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате МАДОУ медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «ЦГБ город Кушва», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для воспитателей, родителей (законных представителей),проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди обучающихся (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум МАДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях обучающихся с родителями (законными представителями) направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В МАДОУ используются здоровье-сберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МАДОУ с целью охраны здоровья обучающих проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МАДОУ;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием обучающихся, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая2013г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Особое внимание в МАДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания до врачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МАДОУ оборудованы в соответствии с требованиями законодательства медицинский и процедурный кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В течение года ведется наблюдение диспансерных детей врачом-педиатром. Проводится контроль за вакцинациями дошкольников по календарю прививок. Ведется профилактика ОРЗ и гриппа. С-витаминизация третьего блюда. 2 раза в год – измерение антропометрических данных (всех детей).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате МАДОУ медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «ЦГБ город Кушва», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для воспитателей, родителей (законных представителей),проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди обучающихся (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум МАДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях обучающихся с родителями (законными представителями) направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В МАДОУ используются здоровье-сберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МАДОУ с целью охраны здоровья обучающих проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МАДОУ;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием обучающихся, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая2013г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Особое внимание в МАДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания до врачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МАДОУ оборудованы в соответствии с требованиями законодательства медицинский и процедурный кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В течение года ведется наблюдение диспансерных детей врачом-педиатром. Проводится контроль за вакцинациями дошкольников по календарю прививок. Ведется профилактика ОРЗ и гриппа. С-витаминизация третьего блюда. 2 раза в год – измерение антропометрических данных (всех детей).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммукативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Общежития, интернаты отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Жилые помещения не предусмотрены