МАДОУ "Детский сад № 59 комбинированного вида"

Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Маяковского, д.7.
Телефон: (34344) 6-25-71
Эл. почта: mkdou59@yandex.ru

Образование

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 59

Наименование Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 59
Дата утверждения
7 сентября 2017 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5,5 лет. При реализации указанной образовательной программы электронное обучение отсутствует. Дистанционные образовательные технологии не используются.
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 90
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 90
Численность обучающихся за счет местных бюджетов
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 59
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности  

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения – 5.5лет

Язык, на котором осуществляется образование - образование ведется на государственном языке Российской Федерации - на русском.
 

Информация  о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится (ст.92, ч.2 Федерального закона №273-ФЗ).

Образовательная программа  МАДОУ №59 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой.

Наименование образовательной программы - "Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №59"

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа способствует созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, состоящие из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

При реализации  указанных образовательных программ электронное обучение отсутствует. Дистанционные образовательные технологии не используются.

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа – нормативно – управленческий документ,  характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочие программы определяют содержание и структуру деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конкретное содержание разделов рабочих программ зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая

сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

не указано