МАДОУ "Детский сад № 59 комбинированного вида"

Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Маяковского, д.7.
Телефон: (34344) 6-25-71
Эл. почта: mkdou59@yandex.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида

624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Маяковского, д.7.

Телефон

(34344) 6-25-71

Эл. почта mkdou59@yandex.ru

Всероссийское онлайн-голосование по выбору объектов для благоустройств, которые будут реализованы в первую очередь.
Голосование проходит в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». до 31 мая кушвинцам предстоит сделать свой выбор в пользу одной территории: общественная территория, прилегающая к зданию Администрации со стороны ул. Красноармейская, и ул. Луначарского; площадь перед зданием Администрации. Как можно проголосовать: на платформе 66.gorodsreda.ru, авторизовавшись через портал Госуслуг или пройдя быструю регистрацию через свой мобильный телефон; а также, через приложение Волонтера.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ №59.

2 сентября 2020 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с детьми от 1,5 до 8 лет.  Программа предполагает коррекционно – образовательную работу с детьми от 3 до 8 лет, имеющих общее нарушение речи.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Разрабатывается и утверждается МАДОУ №59 самостоятельно.

Программа является документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности разностороннего развития детей в возрасте от 1,5 года до 8 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и образовательных потребностей детей.

Программа реализуется на государственном языке Российской федерации. Нормативный срок освоения Программы – 5.5 лет.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольной организации. Для освоения Программы дети могут поступать в дошкольную образовательную организацию в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155), на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. № 2/15,  с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного

образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе (размещенной в навигаторе примерных образовательных программ дошкольного образования на сайте Федерального института развития образования).        В логопедической группе реализуется Образовательная программа  дошкольного образования   для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи)  с 3 до 7 лет     Издание третье, переработанное и дополненное  в соответствии с ФГОС ДО Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. Н. В. Нищева.

Сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели и задачи определены в миссии детского сада - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

 взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования   социокультурной   среды,  соответствующей   возрастным,

 индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие детей по основным направлениям:

                  социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции действий, трудовое воспитание; ребенок в семье и сообществе учреждения; формирование основ безопасности);

                  познавательное развитие (познание окружающего мира, природа; действия с предметами, развитие математических представлений, конструирование);

                 речевое развитие (развитие речи и начала грамоты, художественная литература);

                 художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: лепка,

рисование, аппликация; музыкальная деятельность);

                  физическое развитие (физическая культура, формирование здорового образа жизни).

         Содержание образовательных направлений реализовывается в различных видах деятельности: в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Программа в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

           Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям. В содержательном разделе Программы представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды, создаваемой в процессе совместной деятельности взрослых и детей, учитывает возрастные особенности воспитанников, региональную политику в сфере образования, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего

развития» и индивидуальные возможности детей, побуждает ребенка к проявлению инициативы и творчества.

Программа включает направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на: специфику социокультурных, климатических, демографических условий и национально-культурных традиций; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции учреждения.

Парциальные программы, используемые в детском саду

 С целью формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения в непрерывной образовательной деятельности данный раздел включает программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., )

С целью формирования у детей музыкальных способностей, развития певческих способностей, умения слушать и понимать музыкальные произведения в учреждении реализуется  авторская программа И.М. Каплуновой «Ладушки. Праздник каждый день» Актуальность программы определяется социальным заказом общества на гармонично развитую, активную, творческую личность, умеющую ценить искусство.

            С целью формирования у дошкольников эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности в детском саду реализуется авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Взаимодействие педагогического коллектива семьями воспитанников

Одной из задач Стандарта является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основным принципом взаимодействия педагогического коллектива с родителями является признание ценности их семейного опыта, установление партнерских сотрудничающих отношений с родителями детей; переход от противостояния и обвинений к объединению; от закрытости к доверию.

Вовлечение семьи в реализацию задач образования значимо для обогащения всех видов деятельности детей в детском саду и для использования тех интересов ребенка и того обучения, которое присутствует дома.

Главной составляющей взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, участие родителей в разработке образовательной программы учреждения, планирование предстоящей работы, распределение финансовых средств, совместный контроль и оценка результатов работы.

Решение задач Программы предусматривает разнообразие возможностей для совместной деятельности и общения педагогов и родителей, форм организации взаимодействия. Педагоги создают условия для соавторства родителей и детей в

проектной деятельности, в разных видах конструирования, для обогащения опыта игрового партнерства в спортивных и музыкальных праздниках, в театрально-игровой деятельности, в социально-значимых акциях разного уровня.

Формы взаимодействия с родителями в МАДОУ №59

Информационно-аналитические - проведение опросов, анкетирования, тестирования, бесед - с целью выявления интересов, запросов родителей, их потребностей в психолого-педагогической информации.

Познавательные - круглые столы, семинары-практикумы, устные педагогические журналы, родительские собрания в нетрадиционной форме, педагогические конференции, просмотр образовательной деятельности, встречи со специалистами разного профиля. Цель - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей. Формирование у родителей рефлексии и практических навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные - официальный сайт учреждения, средства массовой информации (Кушвинское телевидение и газета «Кушвинский рабочий»), заседания Совета родителей, информационные стенды в учреждении, памятки, буклеты, Дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки. Участие родителей в осуществлении контроля (питание детей, режим дня, образовательная деятельность).

Досуговые - совместные праздники, развлечения, спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии. Участие родителей в создании предметно-пространственной среды (в помещении и на прогулочных участках), в подведении итогов смотров-конкурсов в учреждении.

Родители участвуют в государственно-общественном управлении дошкольным учреждением. Обеспечивается открытость информационного пространства в интересах детей и родителей.

      Установление доброжелательных отношений в группе детей и за ее границами обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, овладение им культурными средствами деятельности и способами коммуникации, поддержку образовательных инициатив семьи.

 

Миссия МАДОУ №59 заключается в  объединении усилий детского сада, семьи и социальных партнеров для создания условий раскрытия  индивидуальности ребенка и способов формирования компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.